Электронная информационно-образовательная среда
Целью создания условий для функционирования ЭИОС лицея является:
Задачи ЭИОС:
• формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, в том числе выполненных им работ и результатов выполнения работ;
• фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ;
• проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе посредством сети Интернет.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Наша образовательная организация подключена к ЕСПД в рамках контракта № 071/23/89 от 31.08.2023
Актуальная версия контракта размещена по адресу https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=1771047437523000107&contractInfoId=84338939
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотечно-информационный центр, кабинеты администрации, концертный зал. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры лицея объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотечно-информационном центре лицея (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "МГЛ им. Д. Аюшеева" ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности лицея включает в себя следующие средства:
Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
Локальный сервер ресурсов
96 персональных компьютера (в том числе 67 ноутбуков)
Мультимедийных проекторов – 9
Лазерных принтеров – 18
МФУ – 9 (из них – 2 цветных)
Интерактивных досок – 9
Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде
Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
В лицее созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке:
и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет».
Информационно- коммуникационная платформа " Сферум" https://sferum.ru/?p=start
Библиотека цифрового образовательного контента https://urok.apkpro.ru/
Цифровой образовательный контент https://educont.ru/
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Единый урок https://www.единыйурок.рф/
Учи.ру https://uchi.ru/
Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/main
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)
Личный кабинет во ФГИС " Моя школа"
Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся
Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.
Электронное портфолио позволяет упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.
Электронное портфолио обеспечивает:
-
накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
-
наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
-
проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
-
развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
-
развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
-
формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
-
формирование коммуникативных умений учащегося;
-
формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.
Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?
-
Электронный журнал
https://deti.obr03.ru/angular/school/portfolio/personal/
В электронном журнале есть вкладка «Портфолио», которую можно пополнять. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов можно отметить локальность этого сервиса — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться
-
Сервис «Школьное портфолио»
Что такое «Школьное портфолио»? «Школьное портфолио» — образовательный сервис для школьников и их родителей на Госуслугах, в котором можно:
- узнать количество дней до каникул, оценки за прошлые периоды, средний балл ребёнка по каждому предмету; - получить информацию о школьных событиях и результатах проверочных работ; - создать учётную запись ребёнка.
Разделы «Школьного портфолио»
«Лента событий» — информация о родительских собраниях, внеклассных мероприятиях, контрольных и других школьных событиях
«Оценки» — информация об оценках за прошлые периоды учёбы ребёнка по всем предметам
«Средний балл в классе» — статистика успеваемости ребёнка и динамика среднего балла по каждому предмету
«Посещаемость» — статистика посещаемости за текущий учебный период
«До каникул осталось» — счётчик дней до начала каникул
Перейти в сервис «Школьное портфолио»
Доступ к «Школьному портфолио» для родителей
Доступ ребёнку к «Школьному портфолио»
-
Облачные сервисы
Самый простой способ — разместить на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.
-
Страничка в соцсетях
Можно завести профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.
-
Блог
Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести
-
Свой собственный сайт
Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.